Информация о марке


Имя Феррари, известно любому мальчишке, который едва научился говорить – его усваивают одновременно со словом «машина» и оно сопровождает миллионы повзрослевших мальчишек на протяжении всей жизни. Объяснение этому простое – автомобили Ferrari, грациозны и прекрасны как мечта.

История марки не менее прекрасна и удивительна, чем собственно модели Ferrari. У истоков компании стоял Энцо Феррари – человек-легенда, который доказал, что мечты сбываются. Он создал автомобиль-мечту, компанию-легенду и целую династию автомобилестроителей.  Благодаря ему Феррари стало синонимом стиля и признаком вкуса для любого автомобилиста.

 

Энцо Феррари долгое время работал на не менее легендарного производителя Alfa Romeo. С детства он мечтал стать автогонщиком. Однако подняться до уровня своих кумиров Энцо не удалось. Тем не менее, уже 1929 году Энцо Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari, которая заручилась поддержкой Альфа-Ромео. Энцо оказался отличным управленцем и инженером, и его команда добилась отличных результатов, а сам он получил прозвище Commendatore.

Энцо стал готов сделать новый шаг, который все дальше уводил его от Альфа Ромео.

   

1939 г.

1939 год стал годом основания компании. Первоначально она носила название Auto Avio Costruzioni. Энцо Феррари на тот момент уже был опытным инженером и испытателем автомобилей с опытом работы в Альфа-Ромео. Первоначально компания производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео», с которой у Энцо Феррари был договор.

 

1946 г.

Первый автомобиль, уже под именем «Ferrari» появился в 1946 году. Первой моделью стала Ferrari 125, с отличным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем. В ней Энцо Феррари воплотил свою мечту: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве эмблемы компании основатель избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

 

1947 г.

К концу 1947 года было разработано уже две модификации двигателя «Феррари», а собственная команда компании - «Скудерия Феррари», впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио.

 

1949 г.

1949 год принес команде триумф в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

 

1950 — 1960 гг.

В 1951 году появляется модель 340 America с двигателем рабочим объемом 4,1 литра, который был первоначально разработан для Ferrari GT. А в 1953 году эта же машина уже оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает имя — 375 America. В том же году дебютирует 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

 

К 1954 году Энцо Феррари выпустил около 200 дорожных машин и 250 гоночных. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, предпочитая делать свои автомобили непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему партнерству с кузовным ателье «Pininfarina». В «Пининфарина» идеально справились с задачей гармонизации своих кузовов к новым короткобазным шасси Феррари, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

 

Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет.  В 1958 году «Pininfarina» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, производили впечатление огромной мощи, однако скрытые под кузовом инженерные решенияделали автомобиль великолепно управляемым.

 

Модели 375 America и, сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14), предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.

 

С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Ferrari 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую спортивную победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

 

1960 — 1970 гг.

«Феррари» уверенно вошла в 60-е годы ХХ века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE, элегантный и весьма популярный, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с мотором 4,0 л и оригинальными фарами. Непревзойденной осталась изящная и стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 году пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.

 

В 1966 году фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый двигатель, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.

 

В 1968 году «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч.

 

1970 — 1980 гг.

В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Commendatore Ferrari, с центрально расположенным двигателем производства Fiat— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической.

Одно время «Dino» стала фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года — «246 GT» - 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для «Ferrari» моторы стояли на спортивном «Fiat Dino».

 

Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, получила много черт гоночных автомобилей: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Pininfarina»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями.

  

1980 — 1990 гг.

В 1987 году сам Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, которые готовили модель F40,. Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.

C Ferrari F40 связанj со множество “темных”  историй, поскольку сколько машин было выпущено на самом деле не известно, а представлялся этот суперкар как коллекционный и выпущенный в малом количестве. Это была последняя разработка под руководством Enzo Ferrari, который умер в 1988 году, что сделало ее вдвойне раритетной.

 

50-процентный пакет акций своей компании Феррари Энцо в 1969 уступил концерну ФИАТ, но до 1977 оставался президентом фирмы, а контроль над командой «Скудериа Феррари» держал в своих руках до самой смерти. C 1989 года компания Феррари полностью переходит к концерну FIAT.

 

1990 — 2000 гг.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. 

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. 

Модель 360 Modena — преемник F355 Berlinetta вышел в продажу летом 1999 года.

 

2000 — 2010 гг.

В 2003 г. Феррари представило двухместный спортивный автомобиль оснащенный 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а один километр машина способна преодолеть за 19 секунд. Автомобиль назвали в честь Commendatore – Enzo. Максимальная скорость «Энцо Феррари» — свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель «Энцо Феррари» несет в себе черты болидов Формулы-1 — обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле.

 

Автомобиль стал квинтесенцией инженерного потенциала итальянской компании и настоящим памятником великому основателю легендарной компании.